КОУ "Петропавловская школа-интернат"
Муромцево, Омская область
  • Методическая работа

    Методическая работа

    Методический совет

    Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет - коллективный орган, объединяющий членов администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения в целях руководства инновационной и методической деятельностью. Методический совет является консультативным органом. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций в образовательном и сопровождающих его процессах, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, федеральными законами и нормативно-правовыми актами в области образования.

    Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР

    Основные задачи и функции

    Задачи Методического совета

    - создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования школы-интерната;

    - содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;

    - создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы коррекционного образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения;

    - проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

    - анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы;

    - содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных, и муниципальных программ.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    1 Осуществление контроля и оказание поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и образовательных технологий.

    2 Участие в проектировании документов школы, определяющих стратегию и приоритеты ее развития и условия совершенствования ее материально-технической базы.

    3 Разработка школьных положений и регламентов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, педагогического сопровождения, инновационной и методической работы.

    4 Прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки.

    5 Организация консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства.

    6 Оценка деятельности членов педагогического коллектива, выработка рекомендаций по представлению педагогов к почетным званиям, государственным и отраслевым наградам и другим поощрениям.

    7 Организация школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических недель/декад, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.

    8 Организация поддержки профессионального становления молодых (начинающих) педагогов.

    9 Анализ, рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

    10 Планирование и организация работы временных проектных групп, творческих коллективов, педагогов школы.

    11 Обсуждение авторских и экспериментальных программ основного и дополнительного образования и рекомендация их педагогическому совету для утверждения.

    12 Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    13 Обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации.

    14 Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Методический совет работал над методической проблемой: «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС детей с ОВЗ».

    Цель: Создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.

    Мероприятия

    Состав Методического совета

    Астапович Лилия Николаевна.
    Директор школы-интерната
    Мальцева Людмила Ивановна.
    Заместитель директора
    Перевалова Анна Валерьевна.
    учитель (начальные классы, домашнее обучение)
    учитель домашнего обучения
    Поречина Наталья Петровна.
    учитель (начальные классы, внеурочная деятельность)
    Пёрушкина Елена Владимировна.
    учитель, педагог дополнительного образования («Мир в объективе»)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie