Методическая работа
Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет - коллективный орган, объединяющий членов администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения в целях руководства инновационной и методической деятельностью. Методический совет является консультативным органом. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций в образовательном и сопровождающих его процессах, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, федеральными законами и нормативно-правовыми актами в области образования.
Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора по УВР
- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования школы-интерната;
- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы коррекционного образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательного учреждения;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы;
- содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных, и муниципальных программ.
1 Осуществление контроля и оказание поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и образовательных технологий.
2 Участие в проектировании документов школы, определяющих стратегию и приоритеты ее развития и условия совершенствования ее материально-технической базы.
3 Разработка школьных положений и регламентов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, педагогического сопровождения, инновационной и методической работы.
4 Прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки.
5 Организация консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства.
6 Оценка деятельности членов педагогического коллектива, выработка рекомендаций по представлению педагогов к почетным званиям, государственным и отраслевым наградам и другим поощрениям.
7 Организация школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических недель/декад, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.
8 Организация поддержки профессионального становления молодых (начинающих) педагогов.
9 Анализ, рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
10 Планирование и организация работы временных проектных групп, творческих коллективов, педагогов школы.
11 Обсуждение авторских и экспериментальных программ основного и дополнительного образования и рекомендация их педагогическому совету для утверждения.
12 Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
13 Обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации.
14 Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
Методический совет работал над методической проблемой: «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС детей с ОВЗ».
Цель: Создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie